В правила оказания платных бытовых услуг (ПБУ) населению внесены изменения. Соответствующий приказ МГЖХ повступил в силу 14 декабря 2018 года №178 «Об оказании услуг населению». Порядок изменился незначительно. Жители по-прежнему звонят на единый номер 115 в контакт-центр ЖКХ г.Минска и оставляют заявку на оказание бытовых услуг. Она передается в ЖЭУ, заказчику перезванивают специалисты по работе с населением жилищно-эксплуатационного участка и согласовывают время визита мастера.
Теперь заказ-договор заключается непосредственно с собственником (нанимателем) жилого помещения. Именно он должен расписаться в документе, а не жена, супруг, мать или другой зарегистрированный житель. Только тогда сумма платы за услугу будет включена в извещение.
По желанию заказчика оплата за бытовые услуги производится на счет исполнителя, в данном случае эксплуатирующей организации, любым доступным в Республике Беларусь способом (счет-извещение, инфокиоск, банкомат, сберкасса, почта, мобильное приложение и др.) согласно заказ-договора на выполнение бытовых услуг населению.
Новым приказом также откорректированы временные интервалы. ГП ЖЭУ надлежит исполнять заявки, поступившие до 13:00, в тот же день в период с 14:00 до 18:00, (в пятницу – до 16:45), а поступившие после 13:00 – на следующий рабочий день с 09:00 до 13:00 либо в согласованные с заявителем сроки.
Платные бытовые услуги оказываются в добровольном порядке на основе взаимной договоренности.
Правила бытового обслуживания потребителей» глава 3 п. 10 «Исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа, если:
- по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не предоставляется возможным;
- запасные части или иной материал, либо изделия, переданные потребителем для оказания бытовой услуги, недостаточны по количеству, непригодны или недоброкачественны, а также не предусмотрены технологией обслуживания и ремонта, …;
- потребитель и исполнитель не достигли согласия по вопросу о стоимости материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;
- потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги;
- у потребителя имеются явные признаки алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- материал (изделие) в нарушение требований технического нормативного правового акта передан потребителем не в чистом виде;
- имеются другие основания, предусмотренные настоящими Правилами, иным законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами».