+375(17)395 00 05
горячая линия:
+375(17)302 11 84


220005 г. Минск
ул. Смолячкова, 16
priem@jkhsov.by


пн — чт. 8.45 — 18.00
пт. 8.45 -16.45
обед 13.00 — 14.00
сб,вс — выходной

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Instagram Viber




Профилактика правонарушений

  • 10.02.2024
Профилактика и противодействие киберпреступности

Профилактика и противодействие киберпреступности

Киберпреступления – преступления, связанные с использованием компьютерной техники (преступления против информационной безопасности, хищения путем использования средств компьютерной техники, шантаж, вымогательство, изготовление и распространение порнографических материалов и т.д.)

Основные понятия, которые относятся к теме безопасного поведения в сети интернет и описывают виды киберпреступлений

Фишинг (англ. phishing от fishing «рыбная ловля, выуживание») – вид мошенничества, цель которого является получение конфиденциальных данных для доступа к различным сервисам (электронной почте, странице в социальной сети, интернет-банкингу и т.д.). Источник

Вишинг (англ. vishing – voice + phishing) – это устная разновидность фишинга, при которой злоумышленники посредством телефонной связи, используя приемы, методы и технологии социальной инженерии, под разными предлогами, искусно играя определенную роль (как правило, сотрудника банка, технического специалиста и т.д.), вынуждают человека сообщить им свои конфиденциальные банковские или персональные данные либо стимулируют к совершению определенных действий со своим банковским счетом или банковской картой. Источник

Информационная безопасность – состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере. Источник

Кибератака – целенаправленное воздействие программных и (или) программно-аппаратных средств на объекты информационной инфраструктуры, сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов, в целях нарушения и (или) прекращения их функционирования и (или) создания угрозы безопасности обрабатываемой такими объектами информации. Источник

Кибербезопасность – состояние защищенности информационной инфраструктуры и содержащейся в ней информации от внешних и внутренних угроз. Источник

Киберинцидент – событие, которое фактически или потенциально угрожает конфиденциальности, целостности, подлинности, доступности и сохранности информации, а также представляет собой нарушение (угрозу нарушения) политик безопасности. Источник

Кибертерроризм – атаки на информационные системы, несущие угрозу здоровью и жизни людей, а также способные спровоцировать серьезные нарушения функционирования критически важных объектов в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти, либо воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, либо устрашения населения, либо дестабилизации общественного порядка. Источник

Конфиденциальность информации – требование не допускать распространения и (или) предоставления информации без согласия ее обладателя или иного основания, предусмотренного законодательными актами Республики Беларусь. Источник

Обладатель информации – субъект информационных отношений, получивший права обладателя информации по основаниям, установленным актами законодательства Республики Беларусь, или по договору. Источник

Персональные данные – основные и дополнительные персональные данные физического лица, подлежащие в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь внесению в регистр населения, а также иные данные, позволяющие идентифицировать такое лицо. Источник

Пользователь информации – субъект информационных отношений, получающий, распространяющий и (или) предоставляющий информацию, реализующий право на пользование ею. Источник

Пользователь информационной системы и (или) информационной сети – субъект информационных отношений, получивший доступ к информационной системе и (или) информационной сети и пользующийся ими. Источник

Предоставление информации – действия, направленные на ознакомление с информацией определенного круга лиц. Источник

Преступления в информационной сфере – предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь преступления против информационной безопасности (киберпреступления) и иные преступления, предметом или средством совершения которых являются информация, информационные системы и сети. Источник

Распространение информации – действия, направленные на ознакомление с информацией неопределенного круга лиц. Источник

Сваттинг – тактика домогательства, которая реализуется посредством направления ложного вызова той или иной службе. Например, люди сообщают о минированиях, преследуя цель устроить неразбериху и панику в конкретном месте. Источник

Смишинг – вид мошенничества (англ. smishing – SMS + phishing), целью которого является переход по ссылке из SMS и/или загрузки вредоносного программного обеспечения. Смишинг-сообщение обычно имеет схожий внешний вид сообщения от банка, государственного учреждения, оператора электросвязи, известного магазина, а также о внезапном выигрыше в лотерею или акции и т.д. Источник

Цифровая гигиена – это свод правил, следуя которым, человек обеспечивает себе информационную безопасность (не анонимность, а защиту) в сети Интернет. Относится к сфере знаний о цифровой безопасности. Источник

Профилактические листовки

Материалы по вопросам кибербезопасности и Рекомендации о том, как не стать жертвой кибермошенников

Рекомендации о том, как не стать жертвой кибермошенников и информация об уголовной ответственности за киберпреступления

В Уголовном кодексе Республики Беларусь содержится ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за киберпреступления:

  • ст.212 «Хищение путем использования компьютерной техники»;
  • ст.349 «Несанкционированный доступ к компьютерной информации»;
  • ст.350 «Модификация компьютерной информации»;
  • ст.351 «Компьютерный саботаж»;
  • ст.352 «Неправомерное завладение компьютерной информацией»;
  • ст.353 «Изготовление либо сбыт специальных средств для получения неправомерного доступа к компьютерной системе или сети»;
  • ст.354 «Разработка, использование либо распространение вредоносных программ»;
  • ст.355 «Нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети»

Если Вы стали жертвой киберпреступников, обращайтесь в главное управление по противодействию киберпреступности криминальной милиции МВД Беларуси

Какая предусмотрена ответственность за курение в общественных местах

Какая предусмотрена ответственность за курение в общественных местах

Декретом № 2 от 24 января 2019 года «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь» введены новые правила, регулирующие производство, оборот и потребление табачных изделий. Соответствующие изменения коснутся декретов от 17 декабря 2002 года № 28 и от 18 октября 2007 года № 4.

В частности, документом расширен перечень мест, где нельзя курить.

Курение (потребление) табачных изделий запрещаетсяза исключением мест, специально предназначенных для этой цели:

  • в учреждениях (организациях) здравоохранениякультурыобразованияспорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения;
  • на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции;
  • в помещениях органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органоворганизаций;
  • на всех видах вокзалов, в аэропортахподземных переходах, на  станциях метрополитена;
  • во всех видах общественного транспорта, вагонах поездов, на судахв  самолетах, за исключением поездов дальнего следования, пассажирских судов и самолетов, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения.

За курение в перечисленных выше местах установлена административная ответственность по статье 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Важное нововведение: раньше за курение на детской площадке сотрудники милиции могли лишь сделать устное замечание, теперь же за него полагается штраф. Если за таким занятием будут замечены дети до 16 лет, к ответственности могут привлечь их родителей. Если будет установлено, что причина — невыполнение родителем обязанностей по воспитанию ребенка, то в соответствии со статье 9.4. КоАП Беларуси штраф может быть увеличен до 10 базовых величин.

Под действие статьи 17.9. КоАП Беларуси отныне подпадает и курение в машине, где находятся дети, которым еще не исполнилось 14 лет.

Административная ответственность за курение в подъезде либо на лестничной площадке предусмотрена ч.1 ст.21.16 КоАП Республики Беларусь — нарушение правил пользования жилыми помещениями.

В качестве меры взыскания данная норма предусматривает штраф в размере до тридцати базовых величин.

Как и кто осуществляет эвакуацию транспортных средств?

Согласно пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 N 312) Местный исполнительный и распорядительный орган осуществляет с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 6 настоящего Указа, принудительное перемещение неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку в случае, если:

  • его собственником (владельцем) в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения данное транспортное средство не помещено на охраняемую стоянку, не приведено в надлежащее состояние либо не утилизировано;
  • отсутствуют сведения о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства, в том числе если такие сведения отсутствуют в государственных органах, иных организациях, запросы в которые направлялись в соответствии с частью второй пункта 3 настоящего Указа.

В соответствии с пунктом 6 Указа непосредственно перед принудительным перемещением уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа осуществляется осмотр неэксплуатируемого транспортного средства в присутствии не менее двух дееспособных совершеннолетних лиц, не заинтересованных в результатах осмотра и принудительном перемещении транспортного средства на охраняемую стоянку. По результатам осмотра составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа и хранится с журналом учета неэксплуатируемых транспортных средств, второй — на охраняемой стоянке. Третий экземпляр акта вместе с информацией о расположении охраняемой стоянки, дате принудительного перемещения на нее данного транспортного средства, условиях его возврата и последствиях непредъявления требования о возврате этого транспортного средства направляется в течение трех календарных дней со дня составления акта собственнику (владельцу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. При отсутствии сведений о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства третий экземпляр акта хранится у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа, а при установлении такого собственника (владельца) направляется ему в течение трех календарных дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

Согласно пункту 7 Указа собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Помещенное на охраняемую стоянку неэксплуатируемое транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) на основании этого требования. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

Как уберечь велосипед от кражи

Позаботьтесь о безопасности своего велосипеда – сделайте его маркировку

В последние годы в г.Минске наблюдается негативная тенденция существенного увеличения краж велосипедов.

Главным образом это связанно с ростом популярности велосипедов у жителей столицы, в связи с чем их количество увеличилось многократно. Не редкость, когда в одной семье имеется три и более велосипедов.

Вместе с тем в городе отсутствуют специально предназначенные места для хранения велосипедов. В связи с чем, большинство велосипедов хранятся в подъездах, тамбурах и т.п., и по этой причине становятся легкой добычей преступников.

Так, в 70% случаях велосипеды были похищены из подъездов и тамбуров многоквартирных жилых домов. По статистике, чаще всего велосипеды похищают в дневное время в будние дни.

Таким образом, основной причиной, способствующей совершению преступлений данного вида, является недостаточное внимание  владельцев велосипедов к сохранности своего имущества.

В целях сохранности велосипеда необходимо:

Не оставляйте свои велосипеды без присмотра, не храните их в подъездах и на лестничных площадках. Лучшее место для хранения велосипедов – квартира.

Закрывайте велосипед на замок, даже если вы отлучаетесь ненадолго. Сейчас велозамки можно купить в любом веломагазине или на рынке. Вы можете выбрать себе замок в зависимости от материала, способа крепления и даже цвета  и формы;

Заходя  в магазин или кафе, старайтесь держать велосипед в поле зрения.

Обратите внимание, возможно, там, где вы собираетесь оставить свое транспортное средство, есть неподалеку камера видеонаблюдения. Оставляйте велосипед в поле ее обзора.

В настоящее время одним из самых эффективных методов предупреждения краж указанной категории является маркировка велосипеда специальным ПИН-кодом, который затем вносится в информационную базу МВД Республики Беларусь. Данную услугу в г. Минске предоставляет специализированное предприятие  ООО «Технолитекс».

Проведенный анализ показал, что маркированные велосипеды не вызывают интереса у преступников, так как в последствии их будет невозможно продать, в связи с тем, что покупатель не захочет приобретать такой велосипед, заведомо зная, что он ворованный. Так как покупатель отдает себе отчет, что в любой момент данный велосипед могут вернуть законному владельцу.

Время дополнительной маркировки составляет 20-30 минут.

Дополнительную информацию о маркировке можно узнать по телефонам (8-017) 3063748, 3063749 и 8-029-6670901.

Охрана жилых домов (помещений) физических лиц